Наткнулась на пост про фортепиано и снова впала в раздумья.
Вот человек умеет играть, к примеру, как это все отображается на мозге? Я имею в виду сам процесс.
Когда меня пытались научить, то у меня это выглядело так: вот ноты, вот клавиши, каждая клавиша соответствует какой то ноте; вот последовательность нот у какой то мелодии, сопоставляешь ее с клавишами, запоминаешь в каком порядке их нажимать и играешь.
Но сдается мне, что у музыкантов все иначе, ведь невозможно запомнить сразу столько мелодий, столько нот... Многие даже на клавиши не смотрят во время игры. Интуиция? Или супер память? Или что то еще?
Вот человек умеет играть, к примеру, как это все отображается на мозге? Я имею в виду сам процесс.
Когда меня пытались научить, то у меня это выглядело так: вот ноты, вот клавиши, каждая клавиша соответствует какой то ноте; вот последовательность нот у какой то мелодии, сопоставляешь ее с клавишами, запоминаешь в каком порядке их нажимать и играешь.
Но сдается мне, что у музыкантов все иначе, ведь невозможно запомнить сразу столько мелодий, столько нот... Многие даже на клавиши не смотрят во время игры. Интуиция? Или супер память? Или что то еще?
А вообще, для мозга это очень полезно - потому что развиваются две руки, при письме только одна, соответственно, если ребёнок правша, то при муз занятиях будет развиваться правое полушарие. Ну и помимо этого дофига всего полезного.
все-таки игра на музыкальных инструментах вещь хорошая. Не важно какой инструмент, каждый развивает что-то.
Ребенка я очень хочу на фортепиано отдать, чтобы с детства учился, всегда же пригодится.
Lis Marlis, может просто кому то дано, а кому то нет? Я вот в детстве учила какую то мелодию, но не см помню от за что. А мама все детство играла в муз школе, и до сих пор все по памяти играет ...
Насчёт дано-не дано - я тоже сейчас не сыграю что-то, что в школе учила - я закончила её 15 лет назад, всё-таки какие-то вещи уходят. Но сыграть по нотам не очень сложную вещь с листа - легко. Подобрать музыку - тоже.
Ты просто не выучилась до того уровня, когда это откладывается в неуходящий навык, для этого нужно лет семь, мне кажется, ну или гениальность.
Отдай Теми в музыкальную школу потом, может ему от бабушки талант передался))) У нас, кстати, уже с полтуора лет музыкальные классы есть. Сначала на детских инструментах развивают слух, ритм в форме игры, а с возрастом уже и понятней будет, к какому инструменту у ребенка душа лежит) я вот с 3х лет занималась. Матюху в музыкалку врятли поведу, но уже подыскиваю тоже какие-нибудь кружки раннего развития, обычные развивашки, где все подряд, мне не нравятся. За время что там отводится, ребенок ничерта не может сам сделать, все на маму сваливают.
А гитара мне не очень как то( но в 11 лет ребенок уже сам сможет выбрать, чем заниматься
С мамой развивашками можно и дома заниматься))
Я просто к тому, что ты можешь отдать его в класс фортепиано, но потом дать ему выбор - оставаться там или перевестись на другой инструмент. Мало кто так делает, а для детей травма...
У меня наоборот было, я хотела и туда и сюда, а меня никуда не отдавали. Только на вязание крючком ходила, тк там бесплатно было и две подружки туда тоже пошли.
Вот это, конечно, обидно, когда не отдают((( у меня так подругу школьную не отдали, и она уже в 20 лет начала брать уроки и играть на саксофоне, трубе и тд, а музыку всю жизнь обожала.