Наткнулась на статью: http://www.baby.ru/blogs/post/887595
На мой взгляд, это полный бред. Какие предложения? какие формы и цвета? вы че? Просится в туалет и сам ест жидкую пищу?
Мамы, у кого дети в районе полутора лет, у вас они все это умеют?

Пищу есть может, но что имеется в виду под этим? разбрызгивание по столу и стекание все на одежду?..
Munky, эх, мой вообще о своих "делах" никак не сообщает. А книжки почитать его хватает минут на 5, бежит дальше. И игнорирует вопрос "где?"Хотя знает, что есть что.
eule Margo, ну да, верно. Но не хочется, что твой ребенок был отсталым. Пусть хотя бы серединки держится)
В принципе, в другой статье пишут все совсем иначе, и по тем меркам у нас все ок (хотя полутора лет ему еще нет).
мой тоже на машины подсел.Еще конструктор 6+ в гостях заинтересовал, хочу купить 2+ какой-нибудь...
а цвета и остальное вы учите? я как-то не могу нас обоих заставить, чаще "учу" в повседневной жизни. типа "ты яблоко хочешь? а смотри, какое оно красное/зеленое" или "а кто это пробежал? киииса! а как она говорит? мяяу" и т.п., и мучают угрызения совести, что этого не достаточно(((
А все эти дети, выращенные по особым методикам, потом в жизни так и остаются никем! У меня бабушка рассказывала, как у них была семья, родители придумали какую-то супер модную методику по раннему развитию детей, в ссср их типа все знали, детей своих так учили. У них было 8 детей, и ни один ребёнок не вырос выдающимся, ни один! Или у ребёнка есть талант, или нет, остальное - трудолюбие, а его прививать в 1,5 года нет смысла...
По твоим словам, к школе он должен всех догнать. Но вот я ставлю все, что угодно, что никогда он не станет отличником, никогда не догонит ровесников. Учитывая, что мама планирует его еще на год в саду оставить и в школу повести лет в 8.
Просто я такого насмотрелась, что уже сейчас хочу сделать все, чтобы мой сын рос иначе...чтобы любил учиться, тянулся к новому, интересовался всем вокруг...
А насчёт школы - отдавать ребёнка, особенно мальчика раньше 7 лет вообще не вижу смысла, ему будет тяжело, и вероятнее, у него не сложатся отношения с классом, потому что он может быть каким угодно умным, но не социализированным, я насмотрелась на такие примеры(((
с детьми он играет в садике, позднее наверное и общаться начнет там же. Разговариваю, да, но это всегда было, тем не менее в речи он нифига не продвинутый.
ну про школу ближе к делу думать будем, конечно же. Но ведь если ребенок ходит в сад, гуляет с детьми во дворе, то почему он должен быть не социализированным,?
И потом, он может сколько угодно ходить в садик - это не значит, что он нормально общается... Так же как многие выходят из школы, совсем не приспособленные к социальной жизни.
В общем, я за ненасилие. У меня бабушка очень боялась, что я не читала, то есть я читала до 3 лет, а потом я осталась на 2 года с мамой, ей было некогда, я перестала читать, и мне перестало этто быть интересно, лет до 8 я только любила слушать, как мне читают, а потом проснулся интерес сам по себе, и всё, с книжками не расставалась... К стати, с речью также, я до 3 лет не говорила, могла всё на пальцах показать, всё понимала, но не говорила, а потом меня пропёрло, и я заговорила сложными предложениями. Такой вот скачек. И слава богам, что меня не заставляли говорить, не мучали!
А меня кстати бабушка заставляла читать перед школой еще, в итоге в первом классе я жутко гордилась своими навыками чтения и всю летнюю литературу запоем читала сама.
да тоже так у игрушек и прочего цвета называю, а специально сесть и учить цвета, формы Матвея не заставить. Это ж сидеть надо, а он у меня шилопопый, ему только бегать да прыгать надо. Но я как-то на этот счет и не переживаю. Придет время и всему научится. Сейчас ему не интересно, ну и пусть развлекается. Мозг еще успеет забить информацией))